Звуковые реакции ребенка | Невропатология

Звуковые реакции ребенка

В даль­нейшем важное значение в оценке психики имеют, характер комплекса оживления, произношение отдельных звуков, а также игровая деятельность. В возрасте после года начинают обращать внимание на способность ребенка понимать отдельные слова и простейшие фразы, на знание им частей своего тела и предметов обихода, умение обращаться с ложкой, навыки опрятности. По-прежнему весьма важным по­казателем является характер игровой деятельности. Следует под­черкнуть, что необходимым условием правильной оценки явля­ется динамическое наблюдение за ребенком. Ниже мы приводим перечень основных показателей нервно-психического развития детей до 3  При менингитах проводят бактериологическое и вирусологи­ческое исследование спинномозговой жидкости. Для диагностики сифилиса и бруцеллеза ставят иммунобиологические и коллоид­ные реакции нарушениями величины и формы черепа, а также в выявлении деструкции мозга при травме и врожденных дефектах. При необ­ходимости применяют специальные проекции (прицельный сни­мок турецкого седла, снимок пирамидки височной кости по  Перед рентгенограммой черепа маленьким детям вводят 2 % раствор хлоралгидрата в клизме: грудным детям — 5 —15 мл, де­тям от 1 года до 3 лет — по 20—30 мл. При диагностике тех или иных внутричерепных процессов с помощью рентгенографии необходимо помнить некоторые анатомо-физиологические особенности черепа у ребенка, связанные с ростом, дифференциацией и формообразованием. Так, характер­ной особенностью черепа ребенка является преобладание мозго­вой части над лицевой. Изменение конфигурации костей черепа (захождение одной кости на другую) исчезает вскоре после рождения ребенка.

Комментарии запрещены.