Стимуляция психического и предречевого развития | Невропатология

Стимуляция психического и предречевого развития

Она осущест­вляется привлечением внимания ребенка к ярким, озвученным игрушкам, тренировкой фиксации и прослеживания взора, разви­тием зрительного и слухового сосредоточения, зрительно-мотор­ной координации, комплекса оживления. Точечным массажем производят воздействие на круговую мышцу рта и другие мышцы артикуляционного аппарата, стимулируют рефлекс сосания, поис­ковый, ротоголовной. Проводят специальный массаж языка. Осо­бое внимание уделяют разработке движений правой руки, согла­сованности движений взора и движений правой руки. Собственно лечение детского церебрального паралича прово­дят с начальной хронически резидуальной стадии болезни (по К. А. Семеновой), которая начинается с возраста 5—6 мес и продолжается от нескольких месяцев до 2—3 лет. На этой стадии терапия носит компенсаторно-восстановительный характер и яв­ляется комплексной. Основное внимание уделяется лечебной физкультуре и мас­сажу, стимулированию психического, предречевого и речевого развития, физиотерапевтическим процедурам в комплексе с рядом лекарственных препаратов стимулирующего, противосудорожного, успокаивающего действия. Одними из самых важных моментов лечения в раннем возра­сте являются лечебная гимнастика и массаж. Целью лечебной гимнастики является восстановление врожденных двигательных рефлексов, подавление патологических тонических шейных и ла­биринтных рефлексов, патологических синергий. С помощью ле­чебной гимнастики подавляют порочные установки конечностей, воспитывают установочные рефлексы и произвольную моторику. При этом учитывают этапность моторного развития. Активные занятия начинают только после расслабления мышц, которое до­стигается точечным массажем. Ряд упражнений проводят на большом мяче, укладывая ребенка на него животом и спиной.

Комментарии запрещены.