Речевые расстройства | Невропатология

Речевые расстройства

. К. А. Семенова, Е. М. Мастюкова, М. Я. Смуглин (1972) выделяют следующие виды: 1) задержку речевого развития; 2) дизартрии (псевдобульбарную, экстрапира — мидную, мозжечковую и корковую); 3) алалии; 4) речевое недо­развитие в связи с тяжелой тугоухостью и глухотой; 5) речевое недоразвитие в связи с глубокой умственной отсталостью. Часто отмечается сочетание различных видов речевых нарушений. Зна­чительные поражения речи, как правило, характерны для гипер­кинетических форм церебрального паралича. Нередко при гиперкинетических формах церебрального пара­лича родители, а потом и врач констатируют снижение слуха. Этот дефект значительно уменьшает возможности обучения ре­бенка.

На нарушения чувствительности исследователи стали обра­щать внимание относительно недавно, хотя принципиально подоб­ные нарушения допускались и раньше. Детальное исследование чувствительности, вероятно, тормозилось трудностью изучения этой сферы, особенно у детей раннего возраста. В настоящее время установлено, что у больных церебральным параличом мо­гут быть нарушены различные виды чувствительности, как про­стые, так и сложные  Диагноз. Диагноз церебрального паралича у ребенка пред — дошколыюго и школьного возраста не представляет трудностей. Он основывается на характере симптомов (спастичность, высокие рефлексы, патологические рефлексы, частое отставание психиче­ского развития), указывающих на перинатальную патологию и на динамику болезни (раннее начало, постепенное улучшение). Вместе с тем, в отдельных случаях, особенно у детей первого года жизни, требуется наблюдение для окончательного определения диагноза. В первые месяцы жизни церебральный паралич может быть заподозрен при наличии патологической постуральной ак­тивности и резко выраженных отклонений в становлении физио­логических рефлексов.

Комментарии запрещены.