Развитии ре­бенка на первом году жизни | Невропатология

Развитии ре­бенка на первом году жизни

Подробные сведения должны быть получены о. Основными данными о развитии статики и моторики являются: время начала удерживания го­ловки в вертикальном положении и в положении на животе, са­мостоятельное сидение, стояние, начало ходьбы без поддержки. В отношении психического и речевого развития важно поинтере­соваться, когда ребенок стал фиксировать взгляд, следить за передвигающимися предметами, брать игрушку, подвешенную над ним, а затем лежащую около него, тянуться к игрушке, перекла­дывать ее из руки в руку, гулить, произносить отдельные звуки, слова и т. д. В дальнейшем в процессе осмотра врач может про­верить сказанное и оценить, развивается ли ребенок соответствен­но возрасту. К анамнестическим сведениям относятся также данные о заболеваниях ребенка, их возможных осложнениях, прививках, реакциях на них. Особенно важно получить подробные сведения о таких заболеваниях, как корь, коклюш, эпидемический паро­тит, грипп и др.

После этого врач переходит к осмотру ребенка. Возникшие в результате осмотра вопросы врач может разрешить при окончательной беседе с родителями или во время самого осмотра. Соматическое состояние ребенка. Каждый осмотр ребенка невропатологом должен начинаться с обследования и оценки его соматики. Чем младше ребенок, тем такой осмотр более важен. Большое значение для характеристики общего состояния ре­бенка имеют абсолютные данные массы тела, окружности головы, окружности груди. а, б, приведены графики динамики размеров голов­ки соответственно у мальчиков и девочек. Большой родничок за­крывается в возрасте 1—1,5 лет, реже 2 лет.

Комментарии запрещены.