Отсталость умственного разви­тия | Невропатология

Отсталость умственного разви­тия

Окончательно заключение об решается при консультации невропатолога с педагогом-де- фектологом или психиатром. Диагноз грубых нарушений умственного развития, особенно к 3 годам, не представляет больших затруднений. В то же время постановка диагноза олигофрении в степени дебильности в ран­нем детском возрасте крайне сложна. Окончательное решение этого вопроса педагоги-дефектологи рекомендуют отложить до 6—8-летнего возраста ребенка. Мы полагаем, что выявление даже легких степеней олигофрении необходимо производить в более раннем возрасте, шире применяя для этого упомянутые выше психометрические тесты. Дифференцируют олигофрению от таких состояний, как ин­фантилизм, дисгармоническое развитие, астеническое состояние, задержка психического развития. Для этого необходимо динами­ческое наблюдение. Лечение. В связи со стойкостью болезненного состояния до­стигнуть полноценного интеллекта у детей-олигофренов невоз­можно. Повысить уровень интеллектуального развития (у боль­ных с нетяжелой олигофренией) и добиться в дальнейшем удов­летворительной социальной адаптации больного можно с помо­щью длительно проводимых медико-педагогических мероприятий, которые осуществляются в специальных учреждениях. В первые годы жизни особое внимание следует обратить на выработку у ребенка навыков самообслуживания, приучить его быть опрят­ным. С помощью лекарственной терапии проводят стимуляцию нервной системы, повышение психической активности больных или, наоборот, применяют седативную терапию. К стимуляторам развития нервной системы ребенка относятся глутаминовая кис­лота,

Комментарии запрещены.