Клнннческне формы детского церебрального паралича | Невропатология

Клнннческне формы детского церебрального паралича

Преж­де, чем приступить к описанию отдельных клинических форм це­ребрального паралича, следует подчеркнуть одно важное обстоя­тельство, касающееся времени установления диагноза и опреде­ления формы заболевания. Сколь тяжелыми бы были общее состояние ребенка и от­клонения в неврологическом статусе, никогда не следует спешить с констатацией диагноза церебрального паралича у ребенка пер­вого года жизни и особенно в первом полугодии. Обычно требу­ется динамическое наблюдение. Это не означает, что до установ­ления диагноза ребенок не должен получать никакого лечения. Напротив, он требует проведения всех необходимых лечебных мер, о которых будет сказано ниже. Симптомами «риска» по дет­скому церебральному параличу в первом полугодии жизни явля­ются: высокий или низкий мышечный тонус, задержка в разви­тии статики н моторики, длительное сохранение рефлексов автоматизма, наличие рефлекс-запрещающих позиций. Наблюдение покажет, являются ли отмеченные изменення частью церебрального паралича или онн связаны лишь с некоторой за­держкой созревания нервной системы. Классификация. В настоящее время отсутствует единая обще­принятая классификация детского церебрального паралича. Чаще других за основу классификации брали топографический прин­цип, выделяя тетрапарез, гемипарез, парапарез и т. д., или харак­тер нарушения тонуса мышц — спастичность, ригидность, дисто­нию. Некоторые авторы пытались, помимо клинических признаков, включить в классификацию и этиологи­ческие данные. Умственная отсталость является одним из самых частых на­рушений деятельности головного мозга у детей с церебральным параличом, не считая моторного дефекта. Установить ее у боль­ных не всегда просто. Обычно ребенок позже обычного фикси­рует взгляд, следит за предметом, позже начинает интересоваться игрушкой. Об отсталости психического развития говорит и запаз­дывание предречевого и речевого развития, причем связано это не только с дефектами артикуляционного аппарата. Особенно отчет­ливо умственная отсталость проявляется к школьному возрасту

Комментарии запрещены.